Непал   2002

Славное путешествие Татьяны Савельевой в Непал

Это было славное путешествие. Конечно, мы ставили перед собой грандиозные цели - параглайдинг и треккинг. Ничего из этого не осуществилось. Но это не
важно.

Мы приехали 31 января, погода была пасмурная Катманду производила удручающее впечатление грязно и невозможно дышать. Взяли такси за 200
рупийю Сопровождавший нас впоследствии оказавшийся представителем местного турагенства, повез в гостиницу своего как оказалось впоследствии
родственника New Florid Hotel, где мы еле уговорили его на 6 долларов в сутки. Гостиница оказалась так себе.

На следующий день 1-го числа свершилась революция сверху - Интернет работал, но мобильные и наземные телефоны были отключены но все надеялись
что это ненадолго. и говорили что международные полеты тоже отменены. Солдатов можно было встретить но не в Тамеле а на подступах к дворцу. Но
настроение было у нас так то пофигистическое. Вообще я приехал в Непал отметить день рождение 2-го февраля где-нибудь в славном месте с видом на
горы. Но нам также объяснили добрые люди что 3-го, 4-го и 5-го намечается бандх и все движение будет прекращено. А так как мы еще хотели поехать в
Похару на треккинг и параглайдинг это наши планы несколько изменило.

Вечером 1-го мы поехали в Нагаркот - погода была облачная, а я хотела увидеть рассвет над Гималаями в свое день рождение. Мы остановились во View
Point. Все небо вечером было затянуто тучами и только сквозь узкую прореху в этой пелене можно было увидеть Лангтанг.

Но на следующий день была с утра, что удивительно ясная погода и все горы были видны. И я встретила рассвет, как и хотела. А через час представление
закончилось и все заволокло туманом, которым почему то поднимался вверх из долины.

Мы поехали обратно в Катманду, чтобы сесть на самолет на Покхару и потом нам сказали, что наш рейс был предпоследним и после этого рейсов не было.
Покхара по сравнению с Катманду оказалась раем. Мы сели в такси с представителем местного отеля Marigold который нас всею дорогу настойчиво
предлагал поехать к нему. На что мы по слабости души согласились. Правда драндулет по дороге заглох что оказалась знаком. Мы поперлись в отель
пешком - он оказался отстоем - он еще требовал 10 долларов за ночь. Мы поселились в Баба Лодж где останавливаются все русские (русская версия
Полиглота работает) и пошли узнавать про треккинг. Здесь цены оказались во много раз гуманнее чем в Катманду - за носильщика в день 10 долларов, за
портера 8, но единственно из-за предстоящего страйка нас никто не хотел везти к начальной точке маршрута.

Единственно куда мы сходили - к ступе наверх, после чего моя подруга выяснила что она не треккер, а я убедилась в отношении себя в обратном. Так
что когда мы полезли на Сарангот, она туда поехала на такси а я с местным знакомым пошла своим ходом. Так как был последний день страйка еле
уговорили таксиста отвезти ее за невломенные деньги.

Из Катманду 9-го мы летали смотреть на Эверест с Будда Эйр. Нам опять повезло, потому что за день до того рейс отменили из-за облачности, да и в
этот раз была задержка на 2 часа. Короче все наше время пребывания там было ясно только на мое день рождение и начиная с 9-го стало ясно. А так все
облачно и мы не смогли наслаждаться видом на Фиш Тейл.

А так в целом классно. Параглайдинг возможен только после 3х дней тренировок. В след раз я думаю идти на Анапурну.

Еще 9-го был буддисткий новый год, мы ходили к ступе в будданат. Вот это мистическое место! День был ветреный, солнечный ветер трепал флажки были
видны горы, люди шли по кругу, и мы шли с ними без цели, но цель была - и она была выше нас, много монахов, даже из Кореи приехали монахи (на фото).
Я целый день просидела на ступе как зачарованная короче я нашла свое место на Земле.

P.S. В Непале правда все спокойно
единственное что в последний день, когда мы там были в Катманду что-то взорвали. Я правда не выяснила что, но где то перед Тамелем, наехало пожарных машин и электричество вырубилось.
И еще что:
Когда мы были в Саранготе (холм возле Покхары) где-то 1.5 км высотой. Мы вечером из своего отеля решили пойти в другой отель поужинать
А темнота была невозможная. И наш проводник сказал что лучше не ходить. Потому что можно нарваться на нехороших людей, которые выдают себя за
маоистов и под этой личиной грабят и т.д.

Параглайдинг - это полет на параплане над Саранготом и озером Фева. Они приземляются на пятачок на поляне возле озера и поскольку он окружен
линиями электропередач и озеро рядом, чтобы не врезаться куда не надо нужно тренироваться дня 3-4 с инструктором